Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) провела исследование «Дорожное строительство: влияние кризиса и поддержка отрасли», которое посвящено анализу эффективности государственных мер антикризисной поддержки в ситуации текущих геополитических событий, санкций и их последствий на устойчивость организаций дорожно-строительной сферы. 

Согласно исследованию 70,6% дорожно-строительных компаний воспользовались или планируют воспользоваться мерами господдержки. Более трети опрошенных организаций уже получили требуемую им господдержку на момент опроса. Но респонденты отмечают, что самым важным сейчас является решение вопроса о пролонгации Постановления Правительства РФ №1315.

В отрасли надеются, что государственная антикризисная работа, которая может поддержать отрасль, сосредоточится на пяти ключевых направлениях:

1. Обеспечение ритмичности финансирования и компенсации удорожания в полном объеме по Постановлению Правительства РФ № 1315 в 2023 году.

2. Обновление в соответствии с текущей ситуацией и последовательная реализация всех пунктов утвержденной Вами Дорожной карты «Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты».

3. Введение механизма автоматической индексации цены контракта при удорожании строительных ресурсов.

4. Снижение размера гарантийных обязательств по государственным контрактам.

5. Установление реалистичных среднеотраслевых размеров оплаты труда для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам дорожной инфраструктуры.

По словам опрошенных, в новых обстоятельствах отрасли также бы помогли упрощение процедуры внесения изменений в контракты, сохранение объемов финансирования, налоговые каникулы, запрет на выездные проверки, организация поставок запасных частей для импортной техники, замена или исключение попавшего под санкции оборудования из контрактов.

Отрасль с надеждой ждёт продление мер государственной поддержки на 2023 и 2024 годы: 81,3% респондентов ожидает, что в строительной отрасли будут продлены антикризисные меры, что позволит в сложившейся экономической ситуации преодолеть кризис и выполнить план строительства объектов транспортной инфраструктуры без увеличения сроков. Текущая ситуация показывает, что продление действия антикризисных мер является жизненно необходимым условием для выживания отрасли.