«Вопросы ценообразования крайне важны, поскольку сейчас среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого на строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов дорожной инфраструктуры составляет 38496,26 рублей и определяется существенно ниже рынка. При таких условиях, с целью сохранения трудовых коллективов, дорожники вынуждены доводить заработную плату работников до рыночного размера за счет собственной прибыли, поскольку других источников у них нет.

Также стоит отметить, что прибыль у дорожных компаний считается в проценте от фонда оплаты труда (ФОТ). В той ситуации, когда по документам мы имеем заниженный ФОТ, соответственно, снижается реальная прибыль компаний, которая и так в течение нескольких лет находится ниже уровня инфляции. Это ставит компании отрасли в затруднительное положение, поскольку работать им приходится практически с нулевой рентабельностью.

Увеличение уровня оплаты труда до реального рыночного ФОТ сможет повлиять на рассчитываемую сметную прибыль компании. В связи с этим, мы рассчитываем, что сметный размер оплаты труда будет приближен к рыночной.
Что касается разработки индексов-дефляторов в сфере ценообразования, те прогнозные значения, которые устанавливает сегодня Минэкономразвития и по которым сейчас индексируется стоимость инфраструктурных проектов, также определяются ниже уровня реальной инфляции в строительстве. Мы рассчитываем, что в ходе реализации дорожной карты (когда она будет принята), при рассмотрении вопросов ценообразования, за основу будет взята реальная инфляция в строительстве. Это, в свою очередь, позволит приблизить цены в сметах и их индексацию к более объективным показателям»