9 февраля 2024 года в Москве состоится форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса». На мероприятии обсудят поддержку и развитие инфраструктурных инициатив бизнеса, расширение механизмов опережающего строительства и привлечение частного капитала в приоритетные проекты.

«На сегодняшний день банки, обладая успешным опытом уже реализованных федеральных проектов, выражают готовность принять участие в софинансировании новых проектов. Вместе с тем, все участники рынка понимают, что выделение значительного объема внебюджетного финансирования потребует определенных гарантий со стороны государства. По поручению президента Российской Федерации до конца этого года мы планируем завершить разработку новых механизмов, которые позволят снизить риски волатильности ключевой ставки и повысить привлекательность концессий для публичной и частной стороны», – отметил председатель правления Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов, первый заместитель председателя правления компании «Автодор» Игорь Коваль.

В рамках мероприятия пройдет пленарное заседание на тему «Банки: заработок на инфраструктуре или стимулирование экономического развития?» К участию в нем приглашены представители администрации президента, правительства, Минфина, Минстроя, Минэкономразвития, банковского сектора, инфраструктурных компаний.

Во второй части деловой программы участники смогут посетить сессии «Путь ЖКХ: от социальной напряженности до инноваций»; «Новые автодорожные стройки: сколько нужно рублей и километров?»; «Концессии в общественном транспорте»; «Создание мультимодальных хабов: роль бизнеса в развитии транспортно-логистической инфраструктуры страны»; «От общего к частному: основные законодательные и институциональные инициативы бизнеса для развития рынка ГЧП»; «Специальная сессия НАИК: Инфраструктурное строительство».

Как отметила модератор сессии «Новые автодорожные стройки: сколько нужно рублей и километров?», генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний Мария Ярмальчук, высокая стоимость заемных средств является существенным препятствием для реализации капиталоемких инфраструктурных проектов.

«Согласно плану дорожного строительства на 2024–2028 годы, более половины средств, которые будут вложены в развитие инфраструктуры в этот период, приходятся на внебюджетные источники. Именно поэтому на данный момент важно разработать новые механизмы привлечения внебюджетных средств в инфраструктурные проекты», – сообщила Мария Ярмальчук.

Организатор форума — Ассоциация инфраструктурных инвесторов и кредиторов (АИИК) при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей. АИИК создана в целях консолидации отраслевой повестки, привлечения частных инвестиций в инфраструктуру страны, а также совершенствования механизмов внебюджетного финансирования и государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурного строительства, в том числе дорог, портов, аэродромов, ЖКХ, социальных объектов, общественного транспорта, промышленности и др.

Подробнее

Источник: «Интерфакс»