Кадровая проблема в дорожно-строительной отрасли присутствует давно. Объявленная частичная мобилизация не является первопричиной проблемы, но обостряет её. Есть проблемы с профильным образованием, которое не успевает адаптироваться под меняющиеся запросы рынка и растущие потребности государства для реализации национальных проектов.

Камнем преткновения является неконкурентный уровень заработных плат в отрасли. Мы неоднократно говорили о том, что рыночные зарплаты в строительстве выше сметных, и в рамках государственных контрактов строительным компаниям это никак не компенсируется. Компаниям приходится перекрывать расходы на зарплату за счёт других статей своих доходов. Но, в любом случае, эти возможности не безграничны, поэтому существует тенденция перетекания кадров в другие сферы, где заработные платы выше и интереснее (например, нефтегазовая отрасль).

Основная проблема отрасли сейчас не кадровая, а финансовая. Начиная с 2021-го года, компании смогли выстоять только благодаря мерам государственной поддержки: Постановление №1315 спасло строительные организации. В текущей ситуации жизненно важным вопросом для отрасли является продление антикризисных мер на следующий год и последовательная реализация всех пунктов Дорожной карты «Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты.