По данным НАИК, доля используемой импортной техники в сфере строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры составляет порядка 80-90%. При этом по ряду позиций аналогов нет ни у российских, ни у китайских производителей.

Сегодня дорожники смотрят в сторону техники отечественного производства всё чаще, но для них принципиально важны гарантии запрашиваемых объёмов производства, бесперебойность поставок и высокий уровень качества и сервиса. Отечественные производители, к сожалению, пока не могут закрыть всю потребность самостоятельно.

Повышение размера утилизационного сбора оправданно для техники, аналоги которой производятся в России. По позициям, в которых отечественные разработки слабоваты или недостаточны по объёмам, индексацию нужно проводить ступенчато.

Увеличение утильсбора нужно вводить только в сочетании с мерами поддержки отечественных компаний: например, льготным лизингом и кредитованием, программами поддержки реализации пилотных партий. Эти меры должны компенсировать утильсбор подрядчикам.