Он отметил, что доля импортной техники в сфере дорожного строительства и эксплуатации дорог достигает 80-95%. В настоящий момент парк машин и механизмов укомплектован, но в течение 5 лет потребуется заменить 35% парка. При этом, по словам Вдовина, сохраняется непростая ситуация с тяжелой строительной техникой, так как по ряду позиций нет аналогов машинам западного производства.

«Без дополнительного финансирования со стороны государства невозможно будет решить проблему с импортозамещением, в 2022 году Минпромторг и Минфин в 4 раза снизили ассигнования по лизинговым программам. Нужно увеличить объем финансирования действующих мер поддержки спроса на отечественную дорожно-строительную технику и господдержку разработок и внедрения новых видов дорожно-строительной техники», — подчеркнул вице-президент РСПП.

При этом, по его мнению, принципиально важно сохранить ритмичность финансирования отрасли, а горизонт планирования должен быть на 2-3 года, так как «нельзя допустить снижения темпов строительства дорог». Говоря о внедрении инновационных технологий в дорожном строительстве, Игорь Вдовин сообщил, что для финансирования и развития проектов в сфере инноваций бизнес-сообщество и эксперты обсуждают возможность создания специального фонда ГЧП. Такой Фонд мог бы оказывать финансовую поддержку разработчикам инновационных материалов и новых технологий для применения в дорожном строительстве на стадии НИОКР.