Руководитель Национальной ассоциации инфраструктурных компаний выступила с докладом о перспективах импортозамещения в дорожно- строительной отрасли.

По словам Марии Ярмальчук, доля отечественной дорожно-строительной техники на внутреннем рынке может достичь 30%, при этом в настоящий момент на импортную технику в сфере строительства и эксплуатации дорог приходится 80-95%.
«По данным НАИК, доля импортной техники в сфере строительства и эксплуатации дорог сегодня составляет 80-95%. Значительная часть приходится на западную технику. В диапазоне от двух до пяти лет можно обновить парк техники с помощью российских производителей по ряду позиций, но для импортозамещения нужны меры государственной поддержки. Речь идёт как о поддержке разработки и внедрения новых видов техники, так и о лизинге», — сообщила генеральный директор Ассоциации.

Среди мер поддержки Мария Ярмальчук выделила:

  • Льготный лизинг при реализации спецтехники;
  • Субсидирование скидок при реализации спецтехники;
  • Программу поддержки производства пилотных партий;
  • Программу субсидирования НИОКР;
  • Предоставление грантов в размере до 80% затрат на разработку конструкторской документации на комплектующие и др.

При этом она подчеркнула, что от российских производителей техники дорожные строители ждут оперативного обновления автопарка, предоставления достойного сервиса, четкой работы по рекламациям, повышения эксплуатационных качеств.

«Компании готовы брать российскую технику, но когда вводятся утилизационные сборы, покупается наша техника, важно помнить, что производители должны отвечать за качество: за оперативность, за сервис и наличие комплектующих. Когда у дорожных строителей машина останавливается, на следующий день уже должна приехать сервисная бригада, чтобы через день техника снова вышла на объект. Нужно помнить, что за нарушение сроков строительства нам приходят штрафы! Должно быть двухстороннее движение навстречу друг другу в этом вопросе», — заключила Мария Ярмальчук.

фото: пресс-служба Национального Центра ГЧП