С сожалением приходится признать, что предыдущая программа импортозамещения в строительной сфере полностью провалена. Я не говорю о таких сложных материях, как высококачественные ресайклеры, но до конца февраля мы ведь даже краску для окрашивания металлоконструкций на мостах покупали импортную — российские аналоги по-прежнему менее качественные и долговечные.

Да и не только в строительной отрасли дела идут не самым радужным образом. Недавно по телевизору мне оптимистично рассказывали, как мы начали собственное изготовление малогабаритных бутылок. Это замечательно, только показывают мне это по телевизору LG, для которого сняли на камеры Sony, производственная линия на производстве бутылок импортная, и только сами бутылки — наши.

Для реального импортозамещения должна быть принята комплексная программа на уровне Правительства РФ, и заниматься этим должны не чиновники, не казначейства, а высококвалифицированные специалисты с качественным профильным образованием и многолетним опытом реальной работы.

Помимо отсутствия комплексной Правительственной программы, трудности создает нарушенная еще со времен ковида логистика. Классический пример: часть европейской и американской техники мы теоретически можем заменить китайской. Теоретически потому, что заказать и оплатить мы ее можем, а с получением — проблемы. В Китае сейчас все грузовые порты забиты судами и паромами, их обслуживание и загрузка идет, мягко говоря, крайне медленно.