Форум строительно-дорожной и специализированной техники «СтройДорЭкспо» в Челябинске традиционно собирает большое количество участников, среди которых профильные ФОИВы, отечественные производители и потребители дорожно-строительной техники. В этом году он прошел с 3 по 5 августа, в первый день форума участники посетили выставку строительно-дорожной и специализированной отечественной техники, также в рамках мероприятия было организовано посещение производственных площадок предприятия, выпускающих строительно-дорожную технику (ООО «ДСТ-Урал», ОАО «ЧМЗ», ЗАО «ЧСДМ»).

В мероприятии приняли участие представители Минпромторга, Минтранса, Минстроя, ФДА «Росавтодор», ассоциации Росспецмаш и НАИК в лице председателя совета Игоря Вдовина и генерального директора Марии Ярмальчук, а также компаний-членов ассоциации: ООО «Трансстроймеханизация», АО «ДСК «АВТОБАН», АО «Мостострой-11» и др.

4 августа в рамках форума состоялась конференция на тему: «Развитие производства строительно-дорожной техники в Российской Федерации», где обсудили спрос на специализированную технику, конкурентные условия для отечественных производителей на российском рынке, развитие действующих мер господдержки, а также инструменты стандартизации, предназначенные для стимулирования внедрения инновационных решений и систем автоматизации.

Игорь Вдовин в ходе своего выступления отметил, что заместить все, что покупали за рубежом, нельзя. Но в перспективе трех-пяти лет, по мнению ключевых игроков отрасли, дойти до 50% — это достижимая задача. «Очень тяжелая, сложная задача, потому что все, с кем я нахожусь на прямой связи, все крупнейшие наши компании — и владельцы строительных компаний, и управляющие — говорят одно и то же: что существуют проблемы с сервисом, со стоимостью по сравнению с китайскими аналогами, с комплектующими и запчастями. А в целом список проблем гораздо больше», — сказал он.

По просьбе Игоря Вдовина ассоциация «Росспецмаш» подготовила данные по поводу мер господдержки, в которых было отображено 31 Постановление Правительства, которые прямым или косвенным образом влияют на производство и потребление дорожно-строительной техники. «Мне кажется, что участникам рынка сложновато разобраться в таком количестве нормативных актов и, наверное, необходимо сделать «навигатор», который помог бы компаниям проще ориентироваться на рынке в меняющихся экономических условиях» — заметил Игорь Вдовин.

В конце своего выступления председатель совета НАИК высказал предположение, что совместно с ассоциацией «Росспецмаш», имея сейчас «на руках» всю информацию о спросе и предложениях на отечественном рынке дорожно-строительной техники, используя возможности межведомственных рабочих групп и коммуникаций с Правительством Российской Федерации, которое с очень большим вниманием относится к инициативам отрасли, будет возможно добиться позитивных изменений!