16 июня на ПМЭФ в ходе делового завтрака ГК «Автодор» «Автодорожные мегапроекты: вызовы нового времени» Максим Степанов, директор Департамента строительства Правительства Российской Федерации рассказал о пятилетнем плане развития инфраструктуры:

1,088 трлн руб. – лимит финансирования, согласованный Минфином России [будет скорректирован после уточнения прогноза]

13,2 трлн руб. — общий объем финансирования до 2027 года: 5,4 трлн руб. — федеральный бюджет, 7,2 трлн руб. — региональный, 0,4 трлн руб. ФНБ и 0,2 трлн руб. — внебюджетные средства

> 4 тыс. километров – протяженность объектов строительства и реконструкции

> 650 шт. или 125 тыс. пог.м мостов и путепроводов

Мария Ярмальчук:

«13,2 трлн руб. — общий объем финансирования до 2027 года и это те цифры, которые воодушевляют дорожную отрасль. В период неопределённости для нас крайне важно понимать каким образом будут загружены компании, как нам планировать закупку дорогостоящего оборудования, каким образом обустраивать свою производственную программу. Это именно то, с чем НАИК обращался к Марату Хуснуллину. РСПП также обращало внимание, что для инфраструктурных компаний крайне важна среднесрочная перспектива, о чем НАИК также говорила на своем форуме в апреле. И сейчас, когда это легло в реальный документ с подтверждёнными цифрами, для нас — это глоток свежего воздуха, в текущей достаточно непростой ситуации.

Второй момент, который тоже очень важен – это внебюджетные инвестиции в 200 млрд рублей. Это те проекты, которые могут реализовываться в рамках ГЧП и здесь мы считаем и также считают коллеги из отрасли и представители банков, что 200 млрд руб. это достаточно скромная сумма. По большому счету, если госкомпания будет активно инициировать развитие концессионных проектов ГЧП, то эту цифру можно существенно увеличить».