9 июня генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний Мария Ярмальчук выступила на конференции «Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения России», организованной ассоциацией «Росспецмаш» в Санкт-Петербурге.


В своем выступлении Мария Ярмальчук рассказала об обеспечении инфраструктурного дорожного строительства ресурсами, техникой и оборудованием в условиях импортозамещения.


В связи с санкционным давлением с весны этого года из России ушел ряд ключевых зарубежных игроков рынка дорожной техники, что создало серьезные барьеры для реализации проектов в нашей отрасли. Руководитель ассоциации обратила внимание присутствующих на то, что «Есть то, что вообще никто – ни у нас, ни в Азии не производит – это асфальтоукладчики большей производительности и более широкого захвата, дорожные фрезы, краны высокой грузоподъёмности для строительства мостов и переходов и так далее».


По данным НАИК доля импортной техники в сфере строительства и эксплуатации дорог составляет 80-90%, а товарных запасов на запчасти и комплектующие для импортных машин на складах хватит ещё на 2-3 месяца, затем рынок столкнется с дефицитом расходных материалов.


По мнению главы объединения, текущую ситуацию необходимо рассматривать как возможность для развития отечественных компаний-производителей. На данный момент для снижения зависимости от импорта НАИК совместно с ГК «Автодор» сформировали предварительный критический перечень потребностей участников инфраструктурного дорожного строительства: требуется определить необходимую им поддержку и совместно проработать запросы отрасли с Минпромторгом, ГК «Автодор» и «Росспецмаш».


Также генеральный директор НАИК обозначила ряд других проблем в отрасли и рассказала о возможных вариантах решений:
• проблемы сервиса и обслуживания техники. Для решения этих вопросов целесообразно разработать государственную программу организации сервиса и центров компетенций по ремонту и обслуживанию дорожно-строительной техники, а также развить специализированные центры компетенций. Все это можно сделать на базе производственных площадок ГБУ, БУ, ОГУП, АО и т.д. по ремонту и обслуживанию дорожно-строительной техники;
• в этом году Минпромторг совместно с Минфином сменил приоритеты оказания государственной поддержки и принял решение снизить предусмотренные ассигнования льготной программы лизинга спецтехники в 4 раза: с 2 млрд руб. до 500 млн руб. для всех лизинговых компаний–участников программы. НАИК считает, что необходимо осуществить поэтапный переход на дорожно-строительную технику отечественного производства — предоставить льготные кредиты и субсидии на погашение части процентной ставки по договорам лизинга на закупку дорожно-строительной техники отечественного производства, а также разработать государственную программу поддержки производства дорожно-строительной техники и ее модернизации в течение 2-3 лет под требования заказчика.


В рамках конференции 9 июня было подписано соглашение о сотрудничестве между НАИК и ассоциацией «Росспецмаш». «Мы готовы стать проводником для того, чтобы можно было реализовать все возможности и удовлетворить все потребности отрасли, и чтобы у нас наконец-то произошла встреча потребителя с производителем. Мы объединяем наши усилия, чтобы решить все вышеперечисленные проблемы», — подытожила Мария Ярмальчук.