26 апреля в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК «Автодор».

Более 400 участников, в числе которых представители органов власти, ведущих предприятий в области инфраструктурного строительства, производители дорожно-строительной техники и материалов обсудили меры поддержки отрасли, перспективы её развития в условиях новых экономических вызовов. Основными темами мероприятия стали: реализация Антикризисной программы поддержки строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства; исполнение Плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства; меры сдерживания роста цен на строительные ресурсы, а также замещение импортного оборудования и техники на российские аналоги.

Среди ключевых спикеров форума «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение»: заместитель Среди ключевых спикеров форума «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение»: заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, президент РСПП Александр Шохин, первый заместитель Председателя Правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игорь Коваль, председатель Совета НАИК Игорь Вдовин, Заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Демидов, генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев, председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу и другие.

В рамках Форума состоялись заседания рабочих групп, где были сформированы предложения участников рынка в адрес профильных органов власти по вопросам внедрения инноваций в дорожном строительстве, цифровизации отрасли, а также обеспечения инфраструктурных проектов строительными ресурсами, оборудованием и техникой.

В рамках Итогового пленарного заседания заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин рассказал о мерах поддержки и приоритетах развития строительной отрасли.

«Несмотря на сложности, мы сохраняем полное финансирование всех бюджетных строек и реализуем правительственные программы. Пока у нас ни одного рубля не сокращено, а на дорожное строительство дополнительно выделено 120 млрд рублей» — отметил Вице-премьер Правительства РФ.

Участники Форума подчеркнули, что Правительство РФ, Минстрой России внимательно относится к проблемам дорожно-строительной отрасли и тем предложениям, которые инициируются представителями рынка. Между тем, остаются системные вопросы, которые требуют повышенного внимания.

Так, например, по принятому в декабре 2021 года Постановлению Правительства РФ № 1315, призванного компенсировать удорожание стоимости строительных ресурсов, процент доведения средств до подрядчиков по-прежнему крайне низкий.

Актуальной остается задача по оптимизации механизма казначейского сопровождения и увеличения авансовых платежей, возможностью их использования.

Мария Ярмальчук, генеральный директор НАИК:
«Непростая ситуация, сложившаяся в отрасли в 2021 году в связи с ростом цен на строительные ресурсы, в настоящее время усугубилась из-за экономического кризиса. В сложившейся ситуации требуется незамедлительная реализация Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных Дорожной картой, для своевременного исполнения государственных и муниципальных контрактов в сфере инфраструктурного дорожного строительства, а также сохранения системообразующих организаций отрасли. Кроме того, в рамках реагирования на новые вызовы компаниями НАИК разработан ряд первоочередных антикризисных мер для скорейшей минимизации последствий экономической нестабильности (перечень прилагается).».

По итогам Форума ключевые инициативы, прозвучавшие на площадке мероприятия, будут направлены в адрес заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина с просьбой дать оценку предложениям по итогам мероприятия и по возможности поддержать их.