«Инфраструктурные компании очень позитивно оценивают работу, проведенную в рамках обсуждения и подготовки «дорожной карты» транспортного строительства вместе с коллегами из Правительства, Минстроя, Минтранса, Минфина, профильных органов государственной власти, а также РСПП. Это тот случай, когда позиция бизнеса действительно была услышана.

Вопросы ценообразования в строительстве, регулирования госзаказа (в том числе в части типовых условий контракта), правила взаимодействия заказчика и подрядчика (где мы просим уйти от «презумпции виновности» подрядчика), вопросы казначейского и банковского сопровождения государственных контрактов и их удорожания, правоприменительная практика – все эти основные и другие проблемные вопросы нашли отражение в тексте проекта дорожной карты.

В частности, нам удалось прийти к общему знаменателю по вопросам совершенствования регулирования в сфере ценообразования.

Так, с принятием дорожной карты предполагается введение определения заработной платы сотрудников строительных организаций исходя из показателей средней заработной платы работников системообразующих организаций строительной отрасли, что поможет

привести уровень заработной платы работников строительных организаций в соответствие с реальными рыночными показателями оплаты труда. Это станет возможным благодаря установлению среднеотраслевых размеров оплаты труда для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам дорожной инфраструктуры и дальнейшего использования для формирования сметной стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры при переходе к применению ресурсно-индексного метода, с учетом данных системообразующих предприятий и региональной специфики.

Кроме того, весь прошлый год мы говорили о необходимости расчета индексов изменения сметной стоимости строительства на отдельные виды линейных объектов, реализуемые на территории нескольких субъектов Российских Федерации, с учетом установленной единой отраслевой оплаты труда рабочих. Правительство и коллеги в профильных ФОИВ нас услышали, и мы надеемся, что таким образом, с принятием дорожной карты в отрасли станет возможным достоверное определение стоимости строительства линейных объектов на всех участках строительства. Мы все понимаем, что в течение 2022 года нам предстоит большая совместная работа по приведению отраслевого регулирования в ту форму, которая позволит реализовать заложенные в национальных проектах масштабные планы по строительству новой инфраструктуры»